Tuesday, March 8, 2011

Galliano's last day

Четырнадцать лет я ждала этого события как самого переломного, сравнимого с окончанием Второй мировой войны в масштабах мира моды. И вот, случилось! 1 марта 2011 года Гальяно был официально уволен из Диор. Трубите во все трубы и радуйтесь! Человек, испоганивший значение термина "мода", покинул один из самых великих и, что не мало важно, прибыльных домов моды.

"Великий кутюрье, подаривший миру новый образ женщины - изящной и элегантной. Имя Диора - синоним парижской моды, а все, созданное им, отмечено подлинным вкусом и поразительным предчувствием будущего" - так описывает Кристиана Диора энциклопедия моды. Но так нельзя сказать о тех, кто продолжал его дело, а особенно, о Джоне Гальяно.

Давайте вспомним дом Диор до или как все начиналось. В 1947 году Кристиан Диор представил свою первую коллекцию и мир был поражен до глубины души. Никто не говорит, что стоило до наших дней продолжать создавать именно такие модели и не отходить от выбранного курса, но а слишком крупные перемены в корне изменили марку и стиль, и ощущения, и, что самое важное, самого покупателя.

Модели Диор были очень женственны, с осиной талией, широкими юбками и они просто кричали о том, чего послевоенной эпохе не хватало больше всего - красоты. Мир пережил много в середине века и когда стал вопрос о том, как жить дальше, Диор представил свое видение прекрасного, и потому совершил больше сделок, чем остальные дома. Что не удивительно, так то, что современники ненавидели его. Даже всеми любимая Шанель относилась к нему с плохо скрытым презрением. Ведь его наряды снова говорили о женщинах как о "слабом поле", которым нужно подать руку, перед ними нужно открыть дверь и максимально защищать от мира, который часто не так прост, каким хочет казаться. Представьте себе наряд весом 30 кг, на который было потрачено 40 метров ткани! Положа руку на сердце, прийдется признать, что носить такое далеко не всем под силу. Но как же это красиво... После смерти мастера никто не смог сохранить его присутствие в новых коллекциях, а ведь именно его имя стоит на бирке.

Но вернемся к Гальяно. До него в доме Диор работали такие известные мировые дизайнеры как Ив Сен Лоран и Жанфранко Ферре, их критиковали и ими восхищались. Они были другими, но в тоже время вдохновлялись именем великого маэстро и создавали воистину прекрасные наряды, хоть и не всегда в стиле Диор. Но всему хорошему свойственно заканчиваться, и на смену мастерам своего дела пришел он. Мне нравиться называть его трусоватым геем, который видит в женщине исключительно конкурентку и жаждет затоптать ее поглубже, обезобразить и немного огеить. Когда смотришь на его наряды, хочется плакать. И это получает знак Диор.

Мир меняется с каждым днем. Роботы мастеров прошлого века сейчас не больше чем красивая картинка, которая не может иметь ничего общего с тем, что выносят на подиум аннорексично худые модели с пустыми лицами. Осталось совсем немного тех, кто продолжает создавать красоту, ведь именно это призвание моды, а не запугивание и попытка вызвать отвращение ко всему с дорогой биркой и высокой ценой.

No comments:

Post a Comment